Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2023 год / II квартал / Психология
Волкова, Е. Н. Психология подросткового буллинга : монография /

Е. Н. Волкова, И. В. Волкова ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)". – Нижний Новгород : Мининский университет, 2021. – 204 с. – ISBN 978-5-85219-775-7. – Текст : непосредственный.


В монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований подросткового буллинга. полученные зарубежными и российскими психологами. Подростковый буллинг рассматривается как социально-психологический феномен, обусловленный влиянием социокультурного контекста близкого и дальнего окружения подростка. Вовлеченность подростка в ситуацию буллинга имеет многофакторную детерминацию, представляющую сочетание индивидуальных и личностных особенностей подростков- обидчиков, жертв, обидчиков-жертв и свидетелей буллинга и характеристик семейной среды и школьного окружения. Основной фокус этой книги направлен на доказательство о преимущественном влиянии факторов микро- и макро социальной среды на подростковый буллинг Культурный контекст жизни ребенка, средовые влияния общества в целом, сообщества школы, семьи, группы сверстников влияют на поведение подростков в ситуации буллинга и должны учитываться при разработке программ профилактики и помощи подростку и его социальному окружению. Стратегические ориентиры и содержание этих программ определяются на основе выявления индивидуальных и личностных особенностей подростков, а также факторов семейной и школьной среды.

Никитина, Е. А. Лица и их восприятие в фило- и онтогенезе /

Е. А. Никитина ; Российская академия наук, Институт психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2022. – 257 с. – ISBN 978-5-9270-0444-7. – Текст : непосредственный.


В монографии приводятся современные данные о строении лица и его восприятии. Доказывается, что способность к считыванию информации по лицу не является исключительно человеческой. Обсуждаются филогенетические основы данного процесса, общие закономерности и уровни восприятия лица представителями разных видов, условия предъявления стимульных изображений, данные о факторах, связанных с привлекательностью лица.

Самоизменения личности: проблемы, модели, исследования = Self-change of personality: Problems, models, research : коллективная монография /

Н. В. Гришина, В. Р. Манукян, И. Р. Муртазина, М. О. Аванесян ; под редакцией Н. В. Гришиной ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. – 347 с. – ISBN 978-5-288-06176-9. – Текст : непосредственный.


Монография посвящена теме изменяющегося человека. В книге описаны классические и современные представления об изменяемости личности и феноменология самопроцессов личности как фактора ее развития. Для описания направленности личности на собственные изменения вводится понятие потенциала самоизменений. Монография знакомит читателя с результатами исследований того, как осуществляется процесс самоизменений. Авторы предлагают методику диагностики потенциала самоизменений, включающего потребность личности в них, способность к осознанным самоизменениям, веру в их перспективы и саму возможность самоизменений.

Издание предназначено для психологов, изучающих проблемы современной психологии личности, и тех, кто на практике работает с проблемами изменений человека.

Созинов, А. А. Стабильность и динамика памяти /

А. А. Созинов, Ю. И. Александров ; Российская академия наук, Институт психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2022. – 273 с. – ISBN 978-5-9270-0445-4. – Текст : непосредственный.


В настоящей работе рассматриваются современные данные и представления о формировании и модификации индивидуального опыта, за счет которых организм получает новые возможности адаптации к условиям среды, в том числе социальной. Научение определяется каксистемогенез, процесс формирования новых функциональных систем за счет необратимой специализации нервных клеток. Эти клетки впоследствии обеспечивают стабильность, «постоянство» существования памяти. В то же время появление новых систем влечет за собой перестройку структуры опыта индивида. Следовательно, в ходе индивидуального развития постоянно происходят изменения целостной структуры индивидуального опыта. В книге предлагается описание многообразной феноменологии адаптации поведения (описываемой в литературе с помощью понятий: приобретение, консолидация, реконсолидация, реактивация памяти, забывание, интерференция, перенос) через процессы модификации индивидуального опыта, обусловленной формированием новых его элементов.

Труд рассчитан на читателей, интересующихся научными подходами к изучению научения и памяти, широкий круг специалистов в области психологии и психофизиологии, когнитивных наук, нейрофизиологии, педагогики и медицины.