Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2021 год / III квартал / Искусство. Искусствознание
Герцман, Е. В. Следы встречи двух музыкальных цивилизаций : в 2-х томах. Том первый : Части I и II /

Е. В. Герцман. – Санкт-Петербург : Издательский дом "Мiръ", 2020. – 448 с. – ISBN 978-5-98846-137-1 – Текст : непосредственный.


В работе исследуются два уникальных анонимных памятника античного и византийского музыкознания, отражающих те тенденции в музыкальной практике и науке о музыке, которые сформировались на рубеже заката Античности и в начале Средневековья. Один из них, озаглавленный «Святоградец», датируется XIV в. и написан на средневековом греческом языке. Второй документ – «Искусство музыки», написан на древнегреческом языке, сохранилось довольно много его списков и самый ранний из них находится в манускрипте 1040 г. На основании анализа этих источников и комплекса всех остальных сведений античных и средневековых памятников были выявлены характерные тенденции музыкальной практики и науки о музыке того переходного исторического периода, который до сих пор во многом остается неизвестным.

В первый том исследования вошли первые две его части. Первая из них посвящена истории изучения обоих трактатов, представляющую собой весьма сложный процесс, в котором участвовали музыковеды и филологи разных европейских стран. Вторая часть содержит анализ сведений, сохранившихся в «Святоградце» и касающихся византийской музыкальной цивилизации эпохи ее становления.

Герцман, Е. В. Следы встречи двух музыкальных цивилизаций : в 2-х томах. Том второй : Часть III /

Е. В. Герцман. – Санкт-Петербург : Издательский дом "Мiръ", 2020. – 766 с. – ISBN 978-5-98846-138-8 – Текст : непосредственный.


В работе исследуются два уникальных анонимных памятника античного и византийского музыкознания, отражающих те тенденции в музыкальной практике и науке о музыке, которые сформировались на рубеже заката Античности и в начале Средневековья. Один из них, озаглавленный «Святоградец», датируется XIV в. и написан на средневековом греческом языке. Второй документ – «Искусство музыки», написан на древнегреческом языке, сохранилось довольно много его списков и самый ранний из них находится в манускрипте 1040 г. На основании анализа этих источников и комплекса всех остальных сведений античных и средневековых памятников были выявлены характерные тенденции музыкальной практики и науки о музыке того переходного исторического периода, который до сих пор во многом остается неизвестным.

В третьей части монографии те же источники анализируются с точки зрения особенности античной музыкальной цивилизации эпохи ее заката. Здесь же содержатся важнейшие выводы, касающиеся взаимодействия двух указанных цивилизаций. Многие важные аспекты этих контактов до сих пор не были зафиксированы в науке. Основные из них изложены в заключительном разделе – «Через черные дыры к следам истории».

В качестве Приложений к публикуемому исследованию, в томе размещены тексты обоих трактатов на языке оригинала, «Словарь» каждого из них, а также переводы памятников музыкознания, впервые сделанные на русский язык.

Купреянов, Н. Я. Кот Бубера, московские футуристы и художник Николай Купреянов в 1922 году : с приложением статьи В. В. Нехотина "Кот Бубера Николая Асеева" /

Н. Я. Купреянов. – Москва : Кучково поле Музеон, 2020. – 232 с. – ISBN 978-5-907174-37-5 – Текст : непосредственный.


В книге реконструируются обстоятельства, при которых в 1922 году профессор ВХУТЕМАСа художник Николай Николаевич Купреянов (1894–1933) работал над иллюстрированием поэмы Н. Н. Асеева «Сентиментальное путешествие знаменитого Кота Буберы», готовившейся к изданию ВХУТЕМАСОМ, но так и не вышедшей в свет. История несостоявшегося издания рассматривается в контексте художественного процесса 1920-х. В работе затрагиваются малоизученные аспекты истории развития авторской ксилографии в книге. Изобразительный ряд составляет более 300 иллюстраций, значительная часть которых воспроизводится впервые, и которые являются неразрывным визуальным сопровождением и дополнением текстовой части. В приложении публикуется статья, посвященная истории поэмы «Сентиментальное путешествие знаменитого Кота Буберы», а также ее текст, с которым российский читатель познакомится впервые.