Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Щеблыкин, И. П. Этюды о Лермонтове / И. П. Щеблыкин. – Пенза : Пензенский гос. пед. ин-т, 1993. – 133 с.

Книга написана в форме этюдов, т.е. художественных очерков, что помогает нагляднее представить богатейший мир творчества Лермонтова. В то же время такой способ изложения не исключает  научной выверенности анализа.
М. Ю. Лермонтов в русской критике / вступ. ст. К. Н. Ломунова. – М. : Советская Россия, 1985. – 288 с.

«Кратковременная, но изумительная своей огромностью деятельность Лермонтова на поэтическом поприще»  получила глубокую и всестороннюю оценку в цикле статей и рецензий В. Г. Белинского о творчестве великого русского поэта. Эта оценка была поддержана и развита революционными демократами.
Произведения М. Ю. Лермонтова в школе / сост. В. Я. Коровина. – М. : Классикс Стиль, 2002. – 314 с.

В сборник вошли статьи как литературоведческого, так и методического характера, в своей совокупности они дадут богатый материал преподавателю литературы при подготовке к уроку и внеклассной работе.
Логиновская, Е. В. Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» / Е. В. Логиновская. – М. : Художественная литература, 1977. – 118 с.

Книга представляет новое прочтение поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Автор освещает идейно-эмоциональное содержание произведения во всем богатстве его философских, социальных, этических и эстетических представлений, раскрывает значение Демона, как «мирового типа», внесенного русской литературой в художественную сокровищницу человечества.
Удодов, Б. Т. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Б. Т. Удодов. – М. : Просвещение, 1989. – 188 с.

Основная цель издания  – помочь учителю разобраться в сложных проблемах романа, раскрыть многообразие художественного мира «Героя нашего времени» в его не только конкретно-историческом, но и общечеловеческом содержании.
Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени / сост. Е. М. Липина. Дрофа, 2005. – 96 с.

В издании представлены материалы, содержащие анализ текста, разбор художественных особенностей прозы М. Ю. Лермонтова, а также темы сочинений и развернутые планы к ним. Книга будет полезна во время подготовки к семинарам, зачетам, экзаменам.
Лермонтов М. Ю. Лирика / сост. Н. В. Сечина. – М. : Дрофа, 2005. – 112 с.

Издание посвящено изучению творчества М. Ю. Лермонтова в школе, в нем содержится подборка стихотворений, которые наиболее полно отражают его художественный мир. Сюда же входят материалы, знакомящие с основными вехами жизни писателя, историей создания произведений, отзывами критиков о нем.
Лермонтовский вечер в школе / вступ. ст. Р. Л. Красновской. – М. : Детская литература, 1987. – 192 с.

Сборник предназначается для работы над постановкой лермонтовских произведений, в нем представлены поэтическая композиция, инсценировки, а также режиссерские советы и пояснения.
Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2008. – 368 с.

Цель данной книги – изложение теоретических оснований психологии общих способностей человека (интеллекта, обучаемости, креативности). В ней анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Г. Айзека, Д. Векслера, Р. Кэттелла и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в Институте психологии РАН.
Доровский, А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А. И. Доровский. – М. : Российское педагогическое агентство, 1998. – 210 с.

В пособии рассматриваются основные проблемы развития познавательной деятельности способных и одаренных учащихся, научно обосновывается системно-деятельностный подход к обучению и развитию этой категории учащихся, даются психолого-педагогические рекомендации по составлению учебных программ, конструированию заданий, раскрывается побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя в управлении познавательным процессом одаренных учащихся. Пособие предназначено для руководителей, учителей, воспитателей и психологов образовательных учреждений разных типов.
Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 701 с.

В книге приведены основные сведения по психологии индивидуальных различий. Особое внимание уделено: различным подходам к обобщенным индивидуальным характеристикам человека – типам темперамента и личности, особенностям проявления свойств нервной системы; индивидуальным различиям в поведении; эффективности деятельности человека в зависимости от его индивидуальных особенностей.

В приложение включены методики изучения индивидуальных особенностей человека и обширный список литературы, который может быть полезен тем, кто захочет более глубоко изучить представленные в книге вопросы.
Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПБ. : Питер, 2012. – 448 с.

Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие интересующие вас вопросы вы найдете в новом пособии профессора Е. П. Ильина
Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников / Н. С. Лейтис. – М. : Академия, 2000. – 320 с.

В пособии рассмотрены возрастные и индивидуально-типические особенности умственной одаренности школьников, представлены конкретные описания трех основных периодов школьного детства и разные варианты хода возрастного развития учеников. Значительное место занимают характеристики незаурядных детей.

Книга может быть интересна педагогам и родителям.
Одаренные дети : пер. с англ. / под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. – М. : Прогресс, 1991. – 376 с.

Авторы сборника – психологи и педагоги – знакомят читателей со специально разработанными программами отбора, обучения и развития одаренных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / авт.-сост. А. В. Комарова. – Минск : Красико-Принт, 2008. – 176 с.

В книге представлен современный опыт работы с одаренными школьниками, а также система работы с педагогами и родителями одаренных детей. Предлагается ряд методических разработок для выявления одаренных детей психологами, учителями и родителями в домашних условиях.