Ильин, Е, П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 508 с.
Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Марцинковская, Т. Д. История психологии / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2001. – 540 с.
В учебном пособии раскрываются общие закономерности предмета психологической науки, характеризуются этапы ее формирования, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX – начале XX в.
Может быть полезной всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.
Марцинковская, Т. Д. 100 выдающихся психологов мира / Т. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Воронеж, 1995. – 320 с.
Пособие содержит сведения о творчестве наиболее известных психологов, а также философов, физиологов, биологов, занимавшихся проблемами психологии. Содержащиеся в книге материалы дают возможность получить представление не только о деятельности отдельных ученых, но и составить общую картину развития мировой психологической науки.
Для широкого круга читателей
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2009. – 712 с.
Классический труд С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы…» настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов.
Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2012. – 224 с.
Работа выдающегося отечественного психолога С. Л. Рубинштейна «Человек и мир», написанная автором в последние годы его жизни, посвящена «проблеме всех проблем» – месту человека в мире. Настоящее издание также содержит статьи, выдержки из рукописей разных лет, дополнено новыми, ранее не публиковавшимися материалами из дневников ученого.
Книга адресована психологам, философам, а также всем интересующимся психологией.
Смит, Р. История психологии / Р. Смит. – М. : Академия, 2008. – 416 с.
В учебном пособии изложена история представлений о человеке и его природе, начиная с эпохи Просвещения и до конца XX в. Особое внимание уделено связи идей с социальным и интеллектуальным контекстом, в котором они возникли и воспринимались. Развитие психологии показано в связи с важнейшими историческими темами.
Для студентов высших учебных заведений, а также практикующих психологов и педагогов, социальных работников.
Степанов, С. С. Психология в лицах: творческие биографии замечательных ученых, определивших направления развития современной психологии / С. С. Степанов. – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 379 с.
Эта книга – собрание научно-биографических очерков, посвященных жизненному пути и научным открытиям выдающихся психологов. Используя широкую палитру фактов и гипотез, автор стремится показать, из каких источников черпали вдохновение великие ученые, как перипетии их личной судьбы повлияли на становление научных воззрений.
Вы узнаете много интересного о жизни таких замечательных деятелей, как Э. Фромм, В. Райх, Э. Берн, В. П. Кащенко, А. Р. Лурия, И. П. Павлов, Л. С. Выготский, Л. И. Божович.
Книга будет интересна специалистам и всем, кто интересуется историей психологии.
Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – СПб. : Питер, 2004. – 390 с.
В данную работу вошли крупнейшие работы австрийского ученого-психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда, создавшего систему анализа душевной жизни человека. В данной книге представляют большой интерес анализ детских неврозов, учение о влечениях, о принципах регуляции психической жизни, разбор конкретных клинических случаев и фактов повседневной жизни человека.
Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 2004. – 286 с.
«Психологию внимания» знают и рекомендуют в качестве одного из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту все западные, а теперь уже и отечественные психологи. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, является тем не менее серьезным трудом, в котором на самом современном научном уровне анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.
Экман, П. Психология эмоций / П. Экман. – СПб. : Питер, 2012. – 240 с.
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Эмоции явные, скрытые, контролируемые. Распознавать, оценивать, корректировать их на ранних стадиях у себя и у других научит книга Пола Экмана.
Откройте для себя его новую книгу, ценнейшее учебное пособие для изучающих психологию, связи с общественностью, менеджмент.
Карандашев, В. Н. Психология: введение в профессию / В. Н. Карандашев. – М. : Смысл : Академия, 2005. – 382 с.
Книга доктора психологических наук, профессора В. Н. Карандышева – первое в отечественной литературе учебное пособие по курсу «Введение в профессию» для студентов, обучающихся по специальности «Психология».
В ней показано многообразие психологических знаний о человеке, изложена история появления профессии психолога, представлены основные виды деятельности профессиональных психологов в научной и практической сферах.
Для студентов высших учебных заведений. Книга будет полезна также тем, кто хочет стать профессиональным психологом.
Психолог: введение в профессию / В. А. Фокин, Т. М. Буякас, О. Н. Родина. – М. : ИЦ Академия, 2008. – 208 с.
В учебном пособии содержатся сведения о психике, психологии, путях, средствах, способах совершенствования и самосовершенствования человека, который избрал для себя профессию психолога. Рассматриваются организационные вопросы, с которыми сталкиваются первокурсники. Обсуждаются возможные ошибки, допускаемые ими во время учебы, даны рекомендации по оптимизации учебной работы в вузе.
Для студентов психологических и педагогических специальностей высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, психологам, а также широкому кругу читателей.
Резапкина, Г. Хочу быть психологом (сценарий тренинга), Г. Резапкин / Школьный психолог. – 2013. – № 7–8. – С. 12–16.
Тренинг предназначен для старшеклассников, желающих познакомиться с профессией психолога, абитуриентов и студентов психологических вузов.
Степанова, М. Сентябрь уж наступил… (начинающим психологам посвящается), М. Степанова / Школьный психолог. – 2013. – № 9. – С. 4–7.
В статье раскрываются некоторые аспекты работы психолога в школе.
Васильев, В. Л. Юридическая психология / В. Л. Васильев. – СПб. : Питер, 2010. – 608 с.
Учебник В. Л. Васильева, являющийся базовым пособием во всех юридических вузах России, а также юридическим психологам освоить свою профессию. Новое издание ориентировано на современные реалии и учитывает значительные изменения, которые произошли в экономической жизни страны и системе правоотношений. Богатство теоретического, экспериментального и документального материала привлечет к этой книге внимание не только юристов, но и всех, кто увлечен психологией.