Ширшов, Е. В. Информационно-педагогические технологии: хронология становления и развития : учеб. пособие для студ. вузов / Е. В. Ширшов ; под ред. проф. Т. С. Буториной. – Архангельск : АГТУ, 2003. – 171 с.
В учебном пособии приведены факты, раскрывающие в хронологическом порядке последовательность становления информатики и информационных технологий, кибернетики, непосредственно связанных с историей развития науки и техники.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Дистанционные образовательные технологии в школе и вузе : сб. науч. статей / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 55 с.
В сборнике научных статей представлены результаты исследований специалистов в области информатики, информационных технологий и педагогики, в которых предлагаются различные пути реализации дистанционного образования в школе и вузе.
Материалы сборника могут быть полезны преподавателям высшей и средней школы, аспирантам и студентам.
Информационное образовательное пространство педагогического вуза : материалы II Всерос. науч. Интернет-конф., 22 окт. – 10 нояб. 2012 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, Е. В. Черемухиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 132 с.
Включенные в сборник материалы отражают достижения и уровень исследований, тенденции и проблемы в формировании информационного образовательного пространства вуза.
Предназначен для аспирантов, студентов, преподавателей высшей и средней школы.
Проблемы и перспективы развития информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке : материалы региональной студ. науч.-практ. конф., 25–27 марта 2010 г., г. Саранск / отв. ред. В. А. Нечаев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 145 с.
В сборник включены материалы региональной студенческой научно-практической конференции.
Материалы сборника могут быть полезны студентам вузов.
Совершенствование учебного процесса на основе новых информационных технологий : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / под ред. Р. В. Бочковой, В. И. Сафонова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – Вып. 8. – 110 с.
Сборник содержит работы по проблемам использования вычислительной техники в учебном процессе и по вопросам совершенствования обучения на основе новых информационных технологий.
Сборник может быть полезен студентам, аспирантам преподавателям высшей и средней школы.
Электронное обучение в информационно-образовательной среде : материалы II Респ. науч.-практ. семинара преподавателей информатики и математики «Организация электронного обучения в информационно-образовательной среде», 23 окт. 2012 г., г. Саранск / под ред. Н. В. Вознесенской, О. Н. Шалиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 101 с.
Сборник материалов содержит доклады, посвященные организации обучения в информационном образовательном пространстве.
Предназначен для преподавателей высшей и средней школы, аспирантов и студентов.
Белинский, В. Г. О воспитании умственном и нравственном : посвящается родителям и наставникам / В. Г. Белинский ; сост. А. Н. Сальников. – СПб. : Изд. В. И. Губинского, 1898. – 160 с.
В предлагаемой книге сгруппированы мысли великого русского критика по одному из самых важных вопросов – вопросу о воспитании.
Зеленский, М. Об уме и методе его воспитания / М. Зеленский. – СПб. : Тип. М. Стасюлевича, 1890. – 215 с.
Автор, врач-педиатр, в своем исследовании освещает теорию психологии ума и предлагает метод культуры ума у учащихся, совмещающий обучение и воспитание.
Лесгафт, П. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 2 / П. Лесгафт. – 2-е изд. ; просм. и дополн. – СПб. : Тип. А. Бенке, 1909. – 415 с.
В данной работе П. Лесгафт научно обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе. В основу системы физического образования он положил дидактические принципы сознательности, наглядности, активности, доступности, постепенности и последовательности, которые следовало неукоснительно соблюдать при занятиях физическими упражнениями.
Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен : для педагогов и родителей. Вып. 3 / Л. Н. Модзалевский. – СПб. : Тип. Сущинского, 1867. – 949 с.
Это прижизненное издание автора. В работе впервые освещаются педагогические теории и системы, имевшие место у народов древнего и нового мира.
Образцов, А. А. Просветительные заветы Я. А. Коменского и их современное значение / А. А. Образцов. – СПб. : Типо-Литография В. Местник, 1896. – 96 с.
В книге рассматривается влияние идей Я. А. Коменского на последующее развитие педагогики.
Ушинский, К. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии К. Ушинского. Т. 2 / К. Ушинский. – СПб. : Тип. А. М. Котомина, 1871. – 390 с.
Данное произведение великого педагога предназначено учителям и помогает узнать реальные психофизические и психические закономерности человека, чтобы они могли в каждой конкретной ситуации принимать наиболее соответствующее решение об адекватных педагогических мерах.
Чарнолуский, В. Основные вопросы организации школы в России / В. Чарнолуский. – СПб. : Тип. А. М. Александрова, 1909. – 130 с.
В своей работе автор сформулировал основные принципы, задачи и положения образования в России.
Бехтерев, В. Объективная психология. Вып. 2 / В. Бехтерев. – СПб. : Тип. П. П. Сойкина, 1910. – 222 с.
В данной работе дается обоснование объективных методов изучения психических явлений, излагается стратегия комплексных исследований психических феноменов.
Гизе, Ф. Психоанализ и психотехника : Психоанализ и хозяйство. Психоанализ и профессиональная ориентация / Ф. Гизе ; пер. с нем. А. А. Горяинова. – Л. : Современник, 1925. – 56 с.
Этот труд посвящен вопросу о роли и значении психоанализа и психотехники.