Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 1994. – 320 с.

В учебнике рассматривается система объективных закономерностей, которые характеризуют индивидуальную деятельность, систему ее теоретических начал. Раскрывается психологическая сущность обучения как процесса формирования психологической системы деятельности. С позиций общих закономерностей системогенеза деятельности рассматривается учебная деятельность. Показывается роль и место способностей в структуре деятельности, раскрывается сущность способностей как свойств функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, и устанавливаются отношения знаний, умений и способностей, а также взаимосвязь общих и специальных (профессиональных) способностей.
Книга предназначена для психологов, педагогов, родителей, студентов педагогических институтов и университетов.
Борзова, В. А. Развитие творческих способностей у детей / В. А. Борзова, А. А. Борзов. – Самара : Самарский дом печати, 1994. – 315 с.

Настоящее пособие составлено на основе собственного многолетнего опыта авторов – ведущих педагогов начальных классов по подготовке детей к школе и развитию у них творческих способностей. Приведены конкретные рекомендации по отработке и совершенствованию у детей математических способностей. Подобранные примеры и задачи представлены в виде занимательных игр и развлечений. Трудность и сложность их решения различная, что способствует развитию у детей смекалки и сообразительности, творческих способностей.
Книга имеет четкую практическую направленность.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 96 с.

В данной книге известного российского психолога Л. С. Выготского рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. – М. : ИНТОР, 1995. – 48 с. /

Пособие включает в себя краткое теоретическое введение, объясняющее сущность творческого мышления, способы его диагностики, инструкции по проведению теста, его обработке и интерпретации результатов.
Крашенинников, Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет / Е. Е. Крашенинников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

В пособии представлена система работы по развитию познавательных способностей дошкольников в ходе организованной образовательной деятельности (беседы, обсуждения, опыты, эксперименты, исследование различных объектов и явлений окружающего мира). Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов,  а также преподавателям.
Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. – М. : Педагогика, 1990. – 156 с.

Как научить школьников овладеть знаниями? Как в процессе обучения они могут использовать возможности своего внимания, памяти, мышления? Обсуждение указанного круга вопросов, касающихся развития познавательной активности в процессе обучения, ведется в доступной форме.
Для специалистов в области психологии. Представляет интерес для учителей.
Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей / А. Э. Симановский. – Ярославль : Академия развития,1996. – 192 с.

Главная цель этой книги – формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Предлагаемые упражнения могут быть использованы для работы с детьми дошкольного и школьного возраста.
Стандарты по библиографии, библиотечному и издательскому делу. Справочник. Документы, практика применения / сост. А. Н. Данилкина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 592 с.

В справочник включены тексты важнейших национальных стандартов системы СИБИД, содержащих термины и определения в области библиографии, библиотечного и издательского дела; правила составления библиографического описания; принятые сокращения слов и словосочетаний; форматы для обмена информацией и данными; особенности консервации, комплектования и хранения фонда документов, правила индексирования и др. В издание вошли 36 наиболее важных для библиотек стандартов по состоянию на 31 марта 2009 года.
Сборник предназначен для широкого круга библиотечных работников, библиографов и книгоиздателей, преподавателей и студентов библиотечных факультетов и колледжей культуры.
Райзберг, Б. А. Диссертация и учёная степень : пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. – М. : Инфра-М, 2009. – 240 с.

В пособии изложены не только формальные процедуры подготовки диссертации и её защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, её написания, представления к защите, самой защиты. Высказаны советы соискателям учёных степеней.
Книга содержит воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертации, а также Приложения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации.
Предназначена для соискателей учёных степеней.
Загузов, Н. И. Докторские диссертации по педагогике и психологии. Справочник / Н. И. Загузов. – М. : НЕСТО, 1999. – 208 с.

Справочник содержит перечень докторских диссертаций по педагогике и психологии, защищённых и утверждённых в 1937–1998 годах.
Данное издание адресовано соискателям учёных степеней кандидата и доктора педагогических и психологических наук, а также научным руководителям и организаторам науки.
Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы : методика подготовки и оформление : учеб. метод. пособие / И. Н. Кузнецов. – М. : Дашков и К,
2009. – 488 с.

В пособии рассматривается широкий круг проблем, связанных с обеспечением процесса подготовки диссертационных работ: от выбора темы научной работы до её защиты; раскрываются выбор методов исследования, структура и содержание этапов исследовательского процесса, последовательности поиска и обработки источников информации.
Особое внимание уделяется методике написания и правилам подготовки рукописей диссертационных работ. Рассмотрены требования к оформлению библиографических записей и описаний источников в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1–2003.
Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов. – М. : Юрайт, 2012. – 394 с.

Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям учёных степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине «История и философия науки». Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии её исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т. п. концепции философии науки и др.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
История и философия науки : учебник для вузов / под ред.
А. С. Мамзина, Е. Ю. Сиверцева. – М. : Юрайт, 2014. – 360 с.

Учебник подготовлен в соответствии с программой экзамена кандидатского минимума по истории философии науки, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации. Изложение материала рассчитано на читателя, не имеющего фундаментальной философской подготовки, но в достаточной степени знакомого с той или иной отраслью научного знания и желающего как успешно сдать кандидатский экзамен, так и овладеть навыками самостоятельного научного исследования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Аристер, Н. И. Управление диссертационным советом : практическое пособие / под ред. Ф. И. Шамхалова. – М. : Инфра-М, 2010. – 464 с.

Обеспечение качества экспертизы и защиты диссертаций – сложный управленческий процесс, требующий профессионального руководства деятельностью диссертационного процесса.
На основе обобщения опыта работы таких советов рассматривается система формирования, планирования и организации их деятельности.
Особое внимание уделено контролю и путям повышения качества деятельности советов, системы работы с соискателями, научными руководителями и оппонентами, организации личной деятельности руководителей советов.
Цыпин, Г. М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики / Г. М. Цыпин. – М. : Прометей, 2012. – 28 с.

В лекциях профессора Г. М. Цыпина освещаются различные грани и стороны работы над диссертационным исследованием. Высказываются соображения относительно выбора темы; даются рекомендации по части планирования и организации работы, её структурирования. Разбираются вопросы, связанные с «технологией» написания текста диссертации, со стилистикой и особенностями научной речи. Затрагиваются психологические аспекты соответствующей деятельности.
Конспект лекций профессора Г. М. Цыпина может представить интерес для магистрантов, аспирантов и соискателей научных степеней, а также всех, кто имеет отношение к проблеме научных исследований в сфере музыкальной культуры и педагогики.