Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Практическая грамматика церковно-славянскаго языка новаго перiода : для казенныхъ городскихъ училищъ и учительскихъ семинарiй / сост. А.  Ф.  Соколовъ. – 6-е изд. – М. : Типо-литографiя т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1916. – 136 с.

Рыбниковъ, Н. Деревенскiй школьникъ и его идеалы: очерки по психологiи школьнаго возраста / Н. Рыбниковъ. – М. : Тип. т./д. «Мысль», 1916. – 122 с.

Саводникъ, В. Краткiй курсъ исторiи русской словесности. Съ древнейшихъ временъ до конца XVIII века / В. Саводникъ. – М. : Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1916. – 484 с.

Ферреро, Т. Величiе и паденiе Рима. Т. II : Юлiй Цезарь / Т. Ферреро ; пер. А. Захарова. – М. : Изд-во М. и С. Сабашниковыхъ, 1916. – 352 с.

Фихте, I. Г. Избранныя сочиненiя. Т. I / I. Г. Фихте ; пер. подъ ред. Е. Трубецкого. – СПб., 1916. – 522 с.

Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.

В учебном пособии изложены основные концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления, творчества и психодиагностики; четко выделены основные тенденции в понимании творческих способностей, логика их становления и замены альтернативными. Представлена здесь и авторская концепция: впервые выделенная единица анализа творчества и валидный метод идентификации творческих способностей, раскрыта их структура.
Книга может быть интересна также специалистам в области психологи творчества и широкому кругу психологов, философов и педагогов.
Дзикики, А. Творчество в науке / А. Дзикики. – М. : Эдиториал УРСС, 2001. – 240 с.

Книга известного итальянского физика Антонино Дзикики посвящена вопросам творческого подхода к решению научных проблем. На примере своего практического опыта автор рассматривает почти не отраженную в отечественной литературе проблему творчества в науке. Впервые после Ж. Адамара и А. Пуанкаре ученый такого масштаба раскрывает творческую лабораторию исследователей, работающих на переднем крае науки, рассматривает природу инсайта и анализирует те эвристические приемы, которые позволили ему сделать свои открытия.
Книга представляет несомненный интерес как для зрелых ученых, так и для учащейся молодежи, готовящейся посвятить себя научной деятельности.
Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2008. – 368 с.


Цель данной книги – изложение теоретических оснований психологии общих способностей человека (интеллекта, обучаемости, креативности). В ней анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р. Кэттелла, Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Д. Векслера, Дж. Гилфорда, Г. Айзека, Э. П. Торренса и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности. В приложении помещены оригинальные методические разработки руководимой автором лаборатории в институте психологии РАН. Информативная насыщенность, корректность изложения, цельность научной позиции автора, безусловно, привлекут к этой книге внимание всех, кто интересуется психологией, педагогикой, социологией.
Клег, Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления / Б. Клег, П. Бич. – М. : АСТ, 2004. – 392 с.

Книга «Интенсивный курс по развитию творческого мышления» простое и доступное средство для развития творческих способностей. В ней объединили лучшие методики в структурированный курс, разработанный специально для развития ваших творческих способностей и помогающий пробуждать эти способности в других. Авторы книги призывают читателей: «Приготовьтесь учиться, но будьте готовы и получать удовольствие».
Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.

Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие интересующие вас вопросы вы найдете в новом пособии профессора Е. П. Ильина.
Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делает эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов
Кашапов, М. М. Психология творческого мышления профессионала / М. М. Кашапов. – М. : ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.

В монографии обсуждаются теоретические и практические аспекты творческого мышления профессионала. На основе ситуационного подхода как метода познания и формирования творческого мышления профессионала сформулированы исходные идеи книги. Определены наиболее важные психологические особенности и специфика творческого мышления, функционирующего в структуре профессиональной деятельности. Вычленены формы и типы творческого профессионального мышления. Выявлены психологические особенности мышления профессионала в процессе решения конфликтной ситуации. С целью развития сильных сторон в профессиональном мышлении разработана система образовательных инновационных технологий.
Монография адресована студентам, практикам, руководителям  и всем интересующимся проблемами современной психологии.
Личностный потенциал: структура и диагностика : монография / под ред. Д. А. Леонтьева. – М. : Смысл, 2011. – 680 с.

Коллективная монография охватывает широкий круг вопросов психологии личности через призму новой концепции личностного потенциала – системы характеристик личности, лежащих в основе успешной саморегуляции в различных сферах жизнедеятельности.
Адресуется психологам.
Пономарёв, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. – М. : Педагогика, 1976. – 366 с.

В монографии раскрывается значение исследования творческой деятельности человека для развития педагогической теории и практического управления педагогическим процессом, выясняется специфика проблем творчества и роль педагогики в изучении этих проблем.
Книга адресуется научным работникам в области педагогики и педагогической психологии.
Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб. : Питер, 2000. – 512 с.

Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Д. Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам «критического мышления». Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии. Рекомендуется психологам, педагогам, философам, а также всем интересующимся когнитивной психологией, психологией творчества, теорией принятия решений.
Педагогическое мышление и интеллект / авт.-сост. В. Н. Пунчик, Н. С. Самсонова. – Минск : Красико-Принт, 2010. – 176 с.

Представлена программа развития интеллекта и педагогического мышления, которая включает: изучение теоретических основ психологии интеллекта и мышления; диагностику различных аспектов креативности и интеллекта; овладение методиками релаксации, методами стимуляции творческого мышления и развитие педагогического интеллекта; освоение форм интеллектуального развития; участие в групповых и индивидуальных тренингах развития творческого мышления и интеллекта.
Издание предназначено учителям, классным руководителям, психологам, социальным педагогам, студентам педагогических вузов.