Краткий психологический словарь / под ред. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 318 с.
Психологический словарь содержит определения терминов и понятий, отражающих спектр психологических процессов, состояний и свойств личности: основные направления и школы психологического знания, а также персоналии психологов.
Адресован студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также всем, кто интересуется психологией познания, общения и понимания.
Кордуэлл, М. Пихология. А–Я: Словарь-справочник / пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 448 с.
Алфавитный порядок расположения статей облегчает его практическое применение. Каждый термин или понятие сопровождается кратким определением, так что читатель может воспользоваться им при подготовке ответа на учебное или экзаменационное задание. Большинство статей снабжено ссылками, выделенными курсивом, следуя которым можно построить связный рассказ, коснувшись разных сторон вопроса и достаточно широко представив рассматриваемую проблему.
Справочник адресован всем изучающим психологию, а также самому широкому кругу читателей, которые интересуются новейшими аспектами этого жизненного важного предмета.
Словарь психолога-практика / под ред. С. Ю. Головина. – Минск : Харвест, 2006. – 976 с.
Предлагаемый словарь-справочник предназначен всем, кто занимается практической психологией, а также лицам, серьёзно изучающим психологическую науку.
Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : Астрель, 2006. – 479 с.
В словарь включено более 1200 статей, раскрывающих содержание терминов и понятий практически из всех разделов психологии. Он дополнен сведениями о выдающихся отечественных и зарубежных психологах.
Для психологов, педагогов, философов, работников народного образования, преподавателей, студентов, аспирантов.
Конюхов, Н. И. Словарь-справочник практического психолога / Н. И. Конюхов. – Воронеж : МОДЭК, 1996. – 224 с.
В настоящее время психология находит всё большее применение в практике руководства людьми, в обучении, воспитании, бизнесе, других областях человеческой деятельности. Появление психологов-практиков, большого количества менеджеров, сознательно опирающихся на достижения современной психологии, широкого круга лиц, интересующихся её прикладными аспектами, объективно требует сжатого изложения основных категорий, принципов, законов, теорий, концепций, методов этой науки будущего.
По отношению к уже имеющимся изданиям подобного типа в этом большое внимание уделено прикладным аспектам психологии, её законам, теориям, концепциям, методам исследования. Автор старался уйти от идеологизированных оценок различных психологических школ и направлений, более подробно осветить менее отражённые в доступной отечественной литературе проблемы.
Вишневский, В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) /
В. А. Вишневский. – М. : Теория и практика физической культуры, 2002. – 268 с.
В практико-ориентированной монографии обсуждаются вопросы, связанные с организацией оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях. С системных позиций рассматривается работа службы здоровья школы. Особое внимание уделяется технологическим аспектам проблемы, интеграции в деятельности специалистов различного профиля.
Книга предназначена научным работникам, интересующимся вопросами сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, руководителям школ и служб здоровья, школьным психологам, медикам, специальным педагогам, учителям.
Здоровьесберегающие образовательные технологии : материалы междисциплинарной науч.-практ. конф., 25 окт. 2007 г., Москва /
отв. ред. Е. В. Усова. – М. : Изд-во СГУ, 2007. – 254 с.
В сборник вошли материалы, посвященные вопросам разработки и оценки качественных подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи как в соматическом, так и в социальном аспекте, проблемам состояния здоровья подростково-молодежного контингента как резерва общества, а также принципам реализации социокультурной политики по обеспечению здоровья учащихся.
Деркунская, В. А. Образовательная область "Здоровье". Как работать по программе "Детство" : учеб.-метод. пособие /
В. А. Деркунская ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : Детство-пресс, 2013. – 171 с.
В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формирования у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекомендации, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов, проектов. Также включен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям по теме «Здоровье».
Здоровьесберегающая деятельность в образовании /
Э. М. Казин [и др.]. – М. : Омега-Л, 2013. – 443 с.
В учебном пособии представлены материалы, касающиеся концептуальных и прикладных аспектов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях различного типа и вида. В рамках реализации ФГОС сформулировано представление об адаптивно-развивающей и безопасной образовательной среде.
Учебное пособие предназначено для повышения здоровьесберегающей компетентности педагогов, психологов, физиологов, медицинских работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе /
авт.-сост. С. А. Цабыбин. – Волгоград : Учитель, 2009. – 172 с.
Данное пособие предлагает опыт работы администрации по апробации технологий, форм и методов, которые отталкиваются от школьных факторов риска. Представлен анализ комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье молодежи – будущее нации : сб. статей Всерос. заочной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 30 окт. 2008 г. / под ред. О. С. Шубиной, Н. А. Мельниковой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 257 с.
В сборнике изложены материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Здоровье молодежи – будущее нации», проходившей в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева. В сборник вошли статьи, касающиеся состояния здоровья и проблем его сохранения у молодого поколения в России и за рубежом, организации здоровьесберегающей среды в современных учебных заведениях, влияния системы физического воспитания и спорта на состояние здоровья молодежи.
Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. – М. : Академия, 2008. – 192 с.
Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем образования – развития и становления культуры здоровья учащихся.
Для студентов, учителей, преподавателей вузов, работников социальной сферы и всех занимающихся вопросами сохранения здоровья подрастающего поколения.
Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона : пособие для работников общеобразоват. школы / под ред. М. А. Якунчева, С. П. Голышенкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : Крас. Окт., 2004. – 333 с.
Пособие отражает педагогическую систему формирования здоровья школьников. С учетом национально-региональных особенностей освещены цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, условия, результаты эффективной подготовки школьников в сфере ценностей здоровья и здорового образа жизни на этапах начального, основного и полного среднего образования.
Для работников общеобразовательной школы, студентов, аспирантов, специалистов в сфере управления образованием.
Харисов, Ф. Ф. Образование и здоровье / Ф. Ф. Харисов. – М. : Весь мир, 2003. – 207 с.
В книге рассматриваются здоровьесберегающее обоснование образования, стратегические ценностно-целевые и содержательно-процессуальные приоритеты в деятельности учреждений образования по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Показаны направления и технологии практической реализации комплексной программы «Образование и здоровье школьников» и даны методические рекомендации по оценке эффективности программы.
Книга адресована прежде всего специалистам в области образования, руководителям системы образования, аспирантам и ученым, родителям.
Попов, С. В. Валеология в школе и дома : о физическом благополучии школьников. / – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 256 с.
В книге освещены актуальные вопросы охраны физического здоровья школьников в процессе обучения; рассматриваются некоторые направления организации школьной валеологической службы. Большое внимание уделено основным компонентам здорового образа жизни.
Книга может быть использована в качестве учебного пособия для учителей и студентов педагогических вузов.