Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике / сост. вступ. ст. И. Н. Сухих. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1986. – 384 с.
В сборник включены статьи о романе, написанные видными представителями русской литературной критики XIX – начала XX в. – М. А. Антоновичем, Д. И. Писаревым, Н. Н. Страховым, А. И. Герценом, Н. В. Шелгуновым, В. В. Воровским. Показана острая, напряженная общественно-политическая борьба, развернувшаяся вокруг романа.
Цейтлин, А. Роман И. С. Тургенева «Рудин» / А. Цейтлин. – М. : Худож. лит., 1968. – 80 с.
«Рудин» – первый роман И. С. Тургенева. Об истории создания этого романа, об образе его главного героя – типичного представителя русской интеллигенции 40-х годов XIX века, о вопросах, волновавших русское общество в ту пору, рассказывается в данном издании.
Новиков, И. А. Тургенев художник слова / И. А. Новиков. – М. : Сов. писатель, 1954. – 120 с.
На примере «Записок охотника» автор пытается разгадать особенности художественной манеры Тургенева, которые позволяли прозу действительности превращать в создание высокого поэтического и творчества, и мастерства. Особое внимание уделяется языку Тургенева.
Головко, В. М. Художественно-философские искания позднего Тургенева / В. М. Головко. – Свердловск : Изд-во Уральск. ун-та, 1989. – 168 с.
В монографии рассматриваются идейно-творческие искания И. С. Тургенева в области художественного человековедения. Концепция личности в творчестве И. С. Тургенева 1870-х – начала 1880-х годов анализируется в свете социально-эстетического идеала писателя-гуманиста. Исследование художественно-философских идей И. С. Тургенева последнего периода творчества, особенностей изображения человека в его произведениях дает возможность конкретизировать существенные тенденции развития русского реализма второй половины XIX века.
Салим, А. Тургенев – художник, мыслитель / А. Салим. – М. : Современник, 1983. – 224 с.
Творчество И. С. Тургенева привлекает исследователя органичным сочетанием конкретно-исторического и общечеловеческого аспектов. Этой проблеме и посвящена настоящая книга. Ощущение актуальности творчества русских классиков определяет тот своеобразный угол зрения, под которым автор рассматривает произведения Тургенева.
Маркович, В. М. Человек в романах И. С. Тургенева / В. М. Маркович. – Л. : Изд. Ленингр. ун-та, 1975. – 152 с.
Монография представляет собой типологическое исследование романов И. С. Тургенева 50-х – начала 60-х годов. Автор по-новому освещает своеобразие поэтики и проблематики романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», связывая особенности художественного метода Тургенева-романиста со всей системой социально-философских наук и историко-философских взглядов писателя, тоже освещаемых во многом по-новому.
Назарова, Л. Н. Тургенев и русская литература конца XIX – начала XX века / Л. Н. Назарова. – Л. : Наука, 1979. – 200 с.
Исходя из конкретного анализа многих произведений русской литературы конца XIX – начала XX вв., автор утверждает, что образы «новых людей» в них создавались под воздействием не только жизненных впечатлений, но и традиций, идущих от литературы, в том числе от романов Тургенева «Отцы и дети» и «Новь». Преемственная связь между таким тургеневским героем, как Базаров, и персонажами повестей и романов, созданных последующими поколениями русских писателей, начиная с конца 1870-х годов, несомненна.
Курляндская, Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература / Г. Б. Курляндская. – М. : Просвещение, 1980. – 192 с.
В книге прослежены творческие связи И. С. Тургенева с его великими предшественниками – А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем, проведены сопоставления с современниками – Н. С. Лесковым и Л. Н. Толстым.
Мостовская, Н. Н. И. С. Тургенев и русская журналистика 70-х годов XIX века / Н. Н. Мостовская. – Л. : Наука, 1983. – 215 с.
Основное внимание в настоящей работе уделяется сложным и многообразным контактам И. С. Тургенева с крупнейшими изданиями 70-х годов, коллективными органами общественно-литературной мысли – с «Вестником Европы», «Отечественными записками», «Русским вестником» и другими журналами разных идеологических направлений и литературных политик. Художественно-публицистическое творчество Тургенева этого периода анализируется в многозначном журнальном контексте, как источник центральных литературно-общественных дискуссий эпохи.
Сетков, В. И. Менеджмент : учеб. пособие / В. И. Сетков. – М. : КНОРУС, 2012. – 149 с.
Излагаются основные положения теории и практики управления, менеджмента организации и труда менеджера.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений промышленного направления. Может быть полезен учащимся начального профессионального образования, слушателям курсов повышения квалификации и практическим работникам среднего и нижнего уровней управления.
Загородников, С. В. Краткий курс по менеджменту : учеб. пособие / С. В. Загородников. – 4-е изд. стер. – М. : Окей-книга, 2010. – 160 с.
Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине Финансовый менеджмент. Материал изложен кратко, четко и доступно, что позволит в короткие сроки его изучить, а также успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших и средних учебных заведений.
Менеджмент : учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. – М. : Высшая школа, 2008. – 399 с.
В учебнике рассматриваются основные положения менеджмента применительно к российским условиям. Важное место отведено анализу развития теории и практики управления в процессе становления рыночной экономики в стране, даны современные западные концепции управления, освещены психологические аспекты управления личностью и коллективом, управления организацией в целом. Для студентов экономических специальностей вузов, слушателей курсов переподготовки, специалистов-экономистов, руководителей разного уровня.
Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 439 с.
Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса современного менеджмента, структурированного в соответствии с основными функциями менеджмента (организация, планирование, координация, мотивация и контроль). Такое изложение систематизирует материал и позволяет читателю сконцентрировать внимание на главных вопросах управления. В дополнение к традиционным темам авторы рассматривают такие важнейшие аспекты современного менеджмента, как основные направления развития менеджеров предприятий, институт качества управления, командный менеджмент предприятия, системный подход к оценке операционной эффективности управления предприятием и др. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, специалистов организаций, испытывающих потребность в освоении основ современного управления в условиях рыночной экономики.
Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. – М. : Высшая школа, 2009. – 264 с.
В книге в доступной форме даются толкования терминов, основных понятий и категорий менеджмента, маркетинга, бизнеса – всего того, что связано с понятием «рыночная экономика». Словарь призван помочь читателям в овладении языком делового общения. В приложениях даются тесты для самопроверки, практические советы и рекомендации деловому человеку.
Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, всех, кто интересуется вопросами управления социально-экономическими процессами.
Переверзев, М. П. Менеджмент : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский ; под общ. ред. проф. М. П. Переверзева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 329 с.
Современный фундаментальный курс «Менеджмент», изложенный в учебнике содержит основные понятия изучаемой дисциплины, подробное введение в предмет, изложение теории, методологии и практики менеджмента. Описан комплекс механизмов, методов и элементов управленческой деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях. Показано, как использовать принципы и методы управления, формировать стратегию и тактику, создавать организацию и управлять процессами ее развития, решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, управлять персоналом организации.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям и направлениям.