Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2013 год / III квартал / Философские науки
Касавин, И. Т. Социальная эпистемология. Фундаментальные и прикладные проблемы / И. Т. Касавин. – М. : Альфа-М, 2013. – 557 с.

В чем особенность социальной эпистемологии по сравнению с классической теорией познания? Во-первых, это онтологический вопрос о специфике социокультурной ситуации производства, функционирования и применения знания. Во-вторых, это эпистемологический вопрос о таких способах исследования познавательных процессов и категориальном аппарате, которые учитывают реалии культуры и социума. В-третьих, здесь и прикладная задача использования социально-гуманитарного знания для разработки способов решения социальных задач. В совокупности это и есть предмет социальной эпистемологии – философско-междисциплинарного учения о познании, направленного на исследование познания в социокультурном контексте.
Для философов и ученых, стремящихся к пониманию социального и культурного контекста своей деятельности.
Майданов, А. С. Методология научного творчества / А. С. Майданов. – М. : ЛИБРОКОМ, 2012. – 510 с.

Книга посвящена анализу процесса научного творчества. Неординарные проблемы, их источники и способы постановки, подходы к решению, поиск оптимальных путей к открытию, методы решения научных проблем, в том числе парадоксов - вот основной комплекс вопросов, рассматриваемых автором на основе обширного историко-научного материала. В книге описывается логика процесса научного творчества, характеризуется ее природа, показаны особенности и формы ее проявления в факторах поисковой деятельности. Рассматриваются также логические структуры познавательного процесса, анализируются образцы решений научных проблем, предлагаются модели структуры творческого процесса.
Для философов, методологов науки и всех, кто интересуется проблемами научного творчества.
Мосионжник, Л. А. Технология исторического мифа / Л. А. Мосионжник ; отв. ред. С. Е. Эрлих. – СПб. : Нестор-История, 2012. – 415 с.

В чём разница между научной революцией и использованием науки в несвойственных ей целях? В чём причина нынешнего возрождения антинауки, в том числе и псевдоисторического мистицизма? Где та грань, переступив которую, историк превращается в экстремистского идеолога – по собственной воле либо против неё, одной лишь «силою вещей»? И как читатель может сам определить, переступил ли читаемый им автор эту грань? Вот вопросы, на которые призвана ответить эта книга.
Книга рассчитана на историков, социологов, специалистов по идеологии и современной мифологии.
Одинцова, О. В. Профессиональная этика : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / О. В. Одинцова. – М. : Академия, 2013. – 143 с.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 – Психология (квалификация «бакалавр»).
В книге раскрыта сущность профессиональной этики, исследована ее структура. Рассмотрены особенности этики психолога. Большое внимание уделено важнейшим этическим проблемам, возникающим в деятельности практического психолога.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Прокофьев, А. В. Воздавать каждому должное... Введение в теорию справедливости / А. В. Прокофьев ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2013. – 512 с.

Данная книга представляет собой развернутое академическое введение в теорию справедливости. Логика разворачивающегося в книге аналитического описания категории «справедливость» задана последовательным переходом от определения справедливости к реконструкции психологических механизмов той части морального опыта, которая сконцентрирована вокруг этого понятия, а то нее – к выявлению границ и типов справедливости. Наряду с сугубо теоретическими вопросами в монографии подвергнуты анализу некоторые болевые точки современной общественной практики.
Для научных работников и специалистов в области философии и этики.