Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
620 036
Книжный фонд:
440 203
Электронные ресурсы:
93 936
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / II квартал / Философские науки
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : курс лекций / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.

Курс лекций по дисциплине «Естественнонаучная картина мира» содержит теоретический материал к каждому занятию, глоссарий, контрольные вопросы и задания.

Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.
Чекушкина, Е. Н. Логика : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Чекушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 125 с.

Логика – философская наука о законах и формах правильного мышления. Изучение логики способствует четкости, последовательности, доказательности рассуждения, повышает культуру мышления.

Для студентов вузов гуманитарного профиля, а также лиц, приступающих к самостоятельному изучению логики.
Философские основания экологического образования в эпоху нанотехнологий / отв. ред. И. К. Лисеев ; Ин-т философии РАН. – М. : Канон+, 2014. – 328 с.

Книга посвящена исследованию новых мировоззренческих, познавательных, ценностных и деятельностных философских ориентиров, которые закладываются в основание современного экологического образования.
Как должны, как могут или как не могут измениться все названные выше фундаментальные ипостаси философского бытования, чтобы соответствовать продуктивно тем запросам, которые идут от стремительно изменяющегося мира современной жизни, мира конвергентных технологий: нано-, био-, инфо-, когно- – каждая из которых прямо или опосредованно ведет к глубоким социокультурным изменениям и трансформациям.
Философия и наука в культурах Востока и Запада / отв. ред. М. Т. Степанянц. – М. : Наука – Вост. лит., 2013. – 357 с.

Коллективная монография с участием философов из России, Великобритании, Индии, Ирака, Ирана, Литвы, Сирии, США, Турции, Франции, ФРГ и Японии подготовлена на основе материалов 31 Московской международной конференции по сравнительной философии, проведенной при финансовой поддержке РГНФ. Конференция продолжила компаративные форумы, на протяжении четверти века организуемые Центром восточных философий Института философии РАН. Содержание монографии составляют общетеоретические проблемы, по которым ведется мировой дискурс. Эти проблемы относятся к числу тех, которые не подлежат краткосрочному решению и еще долго будут оставаться в повестке дня.
Учебно-методический комплекс дисциплин : сб. / авт.-сост. И. Б. Виноградова, Е. А. Мартынова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 113 с.

В сборник включены учебно-методические комплексы вариативных дисциплин «Человек в мире культуры» и «Светская этика». В состав каждого УМКД входят: рабочая программа учебной дисциплины, выборочные лекции, вопросы для контроля и самоконтроля, список литературы, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации для преподавателей и студентов.

Учебно-методические комплексы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки «История. Право», «Иностранный язык (английский). Право».
Мораль: разнообразие понятий и смыслов : сб. науч. трудов. К 75-летию академика А. А. Гусейнова / отв. ред. и сост. О. П. Зубец ; Ин-т философии РАН. – М. : Альфа-М, 2014. – 447 с.

В данной книге представлено сегодняшнее многообразие представлений о морали. Книга состоит из двух частей. В первой развернуты различные теоретические позиции, сфокусированные вокруг обоснования и критики идеи морального абсолютизма. Во второй части более 40 специалистов из разных стран отвечают на вопрос о том, как они понимают мораль.

Для философов, специалистов в области этики. Может быть использована как в исследовательской, так и в преподавательской работе.