Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2014. – 336 с.

Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся.
Винокурова, Н. В. Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников : для студентов фак. педагогического и художественного образования / Н. В. Винокурова, Н. В. Кузнецова, С. И. Люгзаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.

Программа учебной дисциплины «Теории и технологии языкового и литературного развития младших школьников» предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины, тематику контрольных работ и рефератов, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, вопросы к экзаменам и зачетам, критерии оценивания студентов, список рекомендуемой литературы.
Глебова, Л. Н. Мониторинг качества высшего педагогического образования : монография / Л. Н. Глебова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 367 с.

В работе на основе системно-генетического подхода выделены базовые компетенции педагогической деятельности, формулируются принципы внутреннего мониторинга и оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования, рассматриваются методики внутреннего мониторинга. Предлагаемая модель мониторинга сравнивается с требованиями ФГОС к итоговым параметрам реализации образовательных программ и требованиями Единого квалификационного справочника к педагогическим должностям. Предложены измерительные средства для оценки качества высшего педагогического образования по базовым компетенциям выпускаемых специалистов.
Книга будет полезна ученым и специалистам в области оценки качества образования, преподавателям образовательных учреждений педагогического профиля, специалистам системы повышения квалификации педагогических кадров.
Грищенко, Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: метод. пособие / Т. А. Грищенко. – М. : Владос, 2014. – 95 с.

Методическое пособие содержит поурочные конспекты тематических занятий по развитию у детей с нарушением зрения сенсорного восприятия. Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятий используются игры и упражнения для активизации зрительных функций, снятия зрительного напряжения, на развитие тактильного слухового, зрительного восприятия, восприятия запахов, вкусов.
В приложении даны различные игры для индивидуальной работы, стихи, загадки, а также иллюстративный материал. Пособие рассчитано на воспитателей, тифлопедагогов, учителей начальной школы, родителей.
Диагностический инструментарий для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Золоткова, С. Е. Иневаткина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 59 с.

Программа и методические рекомендации включают пояснительную записку, методические рекомендации по проведению диагностического инструментария для мониторинга эффективности использования технологий сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, список используемой литературы. Данные материалы предназначены для практической деятельности педагогов (дефектологов, специальных психологов, тьюторов, педагогов-воспитателей, учителей-логопедов) по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Додайкина, М. Н. Летняя педагогическая практика : программа и метод. рекомендации / М. Н. Додайкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 86 с.

Программа курса включает пояснительную записку, требования к знаниям и умениям, структуру и содержание практики, методические рекомендации по организации работы инструктора по физической культуре плаванию в период летней педагогической практики, список рекомендуемой литературы.
Программа и методические рекомендации предназначены для студентов факультета физической культуры МГПИ им. М. Е. Евсевьева, обучающихся по направлениям подготовки 034300.62 Физическая культура (профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта), 050100.62 Педагогическое образование (профили Физическая культура; Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности).
Долгачева, В. С. Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство : пособие для педагога / В. С. Долгачева. – М. : Владос, 2013. – 119 с.

Пособие раскрывает особенности работы по экологическому и трудовому воспитанию детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, знакомит с программным материалом и планированием работы по курсу «Комнатное цветоводство».
Пособие рекомендовано педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений, руководителям юннатских кружков и любителям комнатных растений.
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / под ред. М. С. Староверовой. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 167 с.

В методическом пособии представлены психолого-педагогические «портреты» детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии).
Для специалистов воспитательных и образовательных учреждений – педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, а также студентов педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Компетентностный подход в современной педагогической науке и образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–23 мая 2013 г. / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 145 с.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции – 49-х Евсевьевских чтений посвящен актуальным проблемам исследования и внедрения компетентностного подхода в современные образовательные системы. В сборнике представлены статьи, раскрывающие современные достижения в области реализации компетентностного подхода в системах общего и профессионального педагогического образования.
Издание адресовано научным и практическим работникам в области педагогической науки и образования.
Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии : материалы V Всерос. студ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 17–18 декабря 2013 г. / под общ. ред. И. В. Абрамовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 157 с.

В сборнике представлены тезисы и статьи молодых исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов), раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Кудряшова, С. К. Национальное образование и воспитание детей и подростков в условиях Российского Зарубежья : монография / С.  К. Кудряшова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 92 с.

Монография посвящена проблеме сохранения национальной идентичности, «русскости» подрастающего поколения в условиях инокультурной и инонациональной среды. В издании на основе документальных источников и литературы представлен сложный процесс национального образования и воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; раскрыта роль национальной системы воспитания и образования в развитии русского самосознания подрастающего поколения; проанализированы концепции национального образования педагогов и философов Российского Зарубежья, а также рассмотрено их участие в разработке содержания и методики образования и воспитания в русских эмигрантских школах.
Монография представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов ( магистров) : учеб. пособие / В. В. Кукушкина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 264 с.

НИРС включена в процесс обучения в магистратуре. Учебно-методическое пособие содержит разработки научно-исследовательских заданий с элементами НИР. Приводится обширный примерный перечень тем магистерских диссертаций.
Ознакомившись с пособием, студенты уяснят аналитические, постановочные, поисковые и синтезирующие элементы научной работы. Магистры познакомятся с информационным обеспечением НИРС и методами анализа результатов, научатся правильно составлять отчеты о научной работе, писать резюме для устного выступления. Практические задания в пособии помогут закрепить навыки типологизации и классификации предметов исследований, организации материалов и написанию научной работы в магистратуре.
Для студентов-магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Владос, 2013. – 439 с.

Учебное пособие содержит теоретический и методический материал по одному из основных разделов коррекционной педагогики (дефектологии) – олигофренопедагогике – изучению, обучению, воспитанию, педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития. Наряду с теоретическим материалом, в издании представлены современные концепции развития специальной коррекционной школы и высшего дефектологического образования как составной части государственной системы образования в процессе его модернизации, а также методики учебно-коррекционной работы с учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.
Пособие адресовано студентам высших и средних специальных образовательных учреждений, практических работников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Педагогика : словарь-справочник коррекционного педагога / авт.-сост. А. В. Виневская; под ред. М. А. Пуйловой. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 268 с.

В справочнике раскрываются современные термины и понятия, которыми изобилует общая и специальная педагогика. Словарь-справочник адресован студентам и преподавателям высших педагогических учебных заведений, учителям школ, коррекционным педагогам и всем тем, кто интересуется проблемами педагогики на современном этапе.
Перспективы развития современного образования: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–24 мая 2013 г. / отв. ред. И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 229 с.

Сборник включает статьи ученых, учителей, аспирантов и магистрантов, посвященные актуальным теоретическим и практическим проблемам дошкольного, общего и профессионального образования.
Публикуемые материалы адресованы широкому кругу работников учреждений непрерывного образования и могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин в различных учебных заведениях.