Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / IV квартал / Литературоведение
Балашова, Е. А. Анализ лирического стихотворения : учеб. пособие / Е. А. Балашова, И. А. Каргашин. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2015. – 188 с.

Автор пишет для читателей, способных чувствовать стихи, а литературоведческий анализ позволяет увидеть, понять «механизмы» осуществления авторского замысла, проникнуть в «технику» творчества – «поверить алгеброй гармонию».
Для студентов филологических факультетов, а также для всех, кто любит и учится понимать поэзию.
Жук, М. И. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века : учеб. пособие / М. И. Жук. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 222 с.

Учебное пособие включает в себя введение к курсу, практикум с методическими указаниями, списки художественных текстов, учебной и исследовательской литературы, а также хрестоматию историко-литературных материалов и научных работ, необходимых для подготовки практических занятий. Основные задачи пособия – представить картину развития литературы эпохи рубежа XIX–XX веков, структурировать материал курса, акцентировать внимание на проблемных темах, на необходимой учебной и научной литературе, развить навыки филологического анализа.
Для студентов гуманитарных специальностей, аспирантов, преподавателей вузов.
Киричук, Е. В. История зарубежной литературы ХХ века : учеб. пособие / Е. В. Киричук. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 71 с.

Художественная литература ХХ века является одной из важных ветвей современной культуры и искусства. Непосредственные предпосылки ее формирования сложились на рубеже XIX – XX веков. В пособии рассматриваются литературные направления и школы этого периода, тезисно дается общая характеристика сюрреализма, дадаизма, экспрессионизма.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Козубовская, Г. П. Поэзия А. Фета и мифология : учеб. пособие / Г. П. Козубовская. – 3-е изд., стер. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 316 с.

В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его «органической» теорией и динамикой поэтического мышления. В центре внимания формирование художественного метода поэта – «ассоциативного символизма». Мир как Космос (мифосимволизм и мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст, «лирические персонажи» и их культурные коды и т.д.) исследуются в органике мира-мифа и в связи с «семантической поэтикой» Фета, преломляющей законы Космоса.
Для специалистов филологического профиля, культурологов, учителей-словесников школ, гимназий и всех интересующихся русской культурой.
Колядич, Т. М. Русская проза XXI века в критике: рефлексия, оценки, методика описания : учеб. пособие / Т. М. Колядич, Ф. С. Капица. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 358 с.

Пособие носит в первую очередь практический характер и посвящено анализу форм, определяющих современный литературный процесс: репортажам, интервью, рецензиям, обзорам, пресс-конференциям, авторским ежегодникам, презентациям. Позволяя разнообразить учебный процесс, способствует подготовке филолога широкого профиля, как студентов, так и магистров, аспирантов как филологического, так и журналистского факультетов. Его могут использовать и учителя-словесники при организации занятий по современной литературе, а также практикующие журналисты.
Для студентов, аспирантов и преподавателей.
Константинова, Л. А. Деловая риторика : учеб. пособие / Л. А. Константинова, Е. П. Щенникова, С. А. Юрманова. – 2-е изд., стер. – М. : Феникс : Наука, 2014. – 303 с.

Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения. Пособие состоит из девяти разделов, включающих теоретический материал и задания к нему, списка рекомендуемой литературы и трех приложений. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
Для студентов 1-го курса нефилологических специальностей.
Кременцов, Л. П. Русская литература XIX века. 1801–1850 : учеб. пособие / Л. П. Кременцов. – 4-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 247 с.

Предлагаемое учебное пособие составлено нетрадиционно, по типу компендия, т.е. сжатого суммарного изложения проблематики и поэтики русской словесности указанного периода. Подобный принцип представляется весьма актуальным в связи с новыми стандартами Минобразования и науки РФ, которые предполагают, в частности, сокращение аудиторных часов и значительное расширение в учебном процессе доли самостоятельной работы студентов. Под руководством преподавателя студенты смогут компенсировать возможные пропуски в изложении традиционных проблем историко-литературного процесса.
Для студентов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений.
Крупчанов, Л. М. Теория литературы : учебник / Л. М. Крупчанов. – М. : Флинта, 2012. – 359 с.

Содержание учебника определяется спецификой предмета – художественной литературы – как особого вида творческой деятельности. В учебнике дается толкование основных литературоведческих категорий и понятий, раскрываются вопросы нравственного, общественного значения литературы, ее специфики и эстетических свойств, приводятся материалы новейших достижений отечественных и зарубежных ученых, рассматриваются способы системного анализа литературного произведения на основе диалектического соотношения категорий формы и содержания.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Минералова, И. Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма : учеб. пособие / И. Г. Минералова. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 253 с.

В книге обозначены доминантные направления в филологическом анализе художественных (поэтических и прозаических преимущественно) произведений разных жанров. Указаны аналитические пути, позволяющие читателю насколько возможно близко подойти к замыслу автора и постичь содержание и внутреннюю форму художественного целого и слова как произведения в этом целом.
Для студентов и преподавателей.
Прозоров, В. В. Введение в литературоведение : учеб. пособие / В. В. Прозоров, Е. Г. Елина. – М. : Феникс : Наука, 2012. – 223 с.

В пособии представлены учебно-методические материалы, необходимые для системного глубокого освоения дисциплины «Введение в литературоведение»: лекционные материалы к курсу, программа практических занятий, тестовые задания, список литературы. Главная задача пособия – помочь студентам, начинающим свое профессиональной филологическое образование, составить надежное и прочное представление о назначении и составе литературной науки, помочь реальному формированию необходимых компетенций, связанных с путями и навыками литературоведческого труда.
Для бакалавров, обучающихся по направлению 032700 «Филология».
Федотов, О. И. История западноевропейской литературы средних веков: идеограммы, схемы, графики : учебник-хрестоматия / О. И. Федотов, И. А. Каргашин. – М. : Флинта : Наука, 2011. – 159 с.

Учебное пособие построено на базе оригинальной педагогической идеи, побуждающей к активному, творческому усвоению соответствующих письменных памятников, их теоретической и историко-литературной интерпретации. Увлекательные очерки истории западноевропейских литератур средневековья дополняются иллюстративным материалом, оптимизирующим процесс первичного ознакомления со специфическими, исключительно сложными художественными текстами системой текстовых заданий и списками дополнительной литературы.
Книга адресована студентам и преподавателям филологических факультетов, учащимся и учителям специализированных школ с гуманитарным уклоном, а также всем, кто интересуется историей западноевропейской литературы.
Яценко, В. М. История зарубежной литературы второй половины ХХ века : учебник / В. М. Яценко. – 3-е изд., перераб. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 304 с.

Издание предназначено студентам-филологам. Оно будет интересно всем, кто пожелает ознакомиться с новыми явлениями в зарубежной литературе второй половины XX в.