Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2014 год / III квартал / Философские науки
Зейналов, Г. Г. Из жизни известных философов / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 74 с.

Содержание работы возвращает читателя в прошлое, к истокам становления современной цивилизации, и показывает вечность вопросов бытия, которые и в наши дни стоят перед каждым человеком. В книге приведены интересные факты из жизни философов, мыслителей прошлого: Будды, Пифагора, Сократа, Диогена и др.
Издание рекомендовано учителям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Зейналов, Г. Г. Философия науки : курс лекций для аспирантов / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 135 с.

Курс лекций написан в соответствии с требованиями Госстандарта по курсу «История и философия науки». В нем воссоздается философский образ современной науки и методологии научного познания. В работе широко анализируются мировоззренческие итоги развития науки в контексте философских идей позитивизма, Венского кружка М. Шлика, парадигмальной модели Т. Куна, научно-исследовательской программы И. Лакатоса, анархического плюрализма П.  Фейерабенда.
Курс лекций рассчитан на широкую аудиторию студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Медведева, Г. П. Этические основы социальной работы. Учебник и практикум : учебник для бакалавров / Г. П. Медведева. – М. : Юрайт, 2014. – 443 с.

В учебнике отражены современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества, направленной на достижение личностью, находящейся в трудной жизненной ситуации, оптимального уровня социальности. Основное внимание в издании уделено этическому обеспечению практики профессиональной социальной работы. Издание содержит практикум и рабочую тетрадь, включающую контрольные и ситуационные задания, а также вопросы для самопроверки. Методический комплекс поможет закрепить полученные теоретические знания, развить навыки этического мышления и решения этических задач, возникающих в профессиональной практике, выработать умение разрешать этические конфликты.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и социальных работников.
Социокультурные константы устойчиво-развивающегося социума : монография / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, Л. П. Карпушина [и др.] ; под ред. Г. Г. Зейналова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 107 с.

В работе сделана попытка в систематической форме проанализировать социокультурные константы устойчивого общественного развития. В качестве констант рассмотрены образование, экология, система «учитель» и др. Рекомендовано преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Философия : курс лекций для бакалавров / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, С. И. Пискунова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 223 с.

В книге раскрывается специфика философии как теоретического знания, дается представление о ее предмете, методах, целях и задачах, базовых понятиях, категориях и течениях. Прослеживая логику становления проблемного и исторического философского знания, его постепенного усложнения и обогащения, авторы вовлекают читателя в круг мировоззренческих раздумий, в специфический мир философской проблематики.
Каждая лекция начинается с раскрытия основных понятий, что способствует освоению категориального аппарата философии.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначается для студентов всех профилей.
Философия : учебник / под ред. В. П. Кохановского. – М. : КНОРУС, 2014. – 368 с.

Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам представлены различные точки зрения. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести.
Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.
Философия : учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. А. Деминой. – М. : Проспект, 2015. – 358 с.

Авторы учебника акцентируют внимание прежде всего на таких проблемах, как специфика философского понимания мира, место и роль человека в этом мире, возможности, различные методы и способы познания объективной реальности, природа и смысл существования человека, основы философского анализа общества, многообразие исторического опыта человека, в том числе исторического опыта России, дальнейшие перспективы развития общества и человека.
Учебник предназначен для студентов юридических факультетов и вузов, обучающихся по программам бакалавриата, а также преподавателям и всем интересующимся правом.
Шулугина, Г. А. Естественнонаучная картина мира : учеб. пособие / Г. А. Шулугина, Е. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 177 с.

В пособии рассматривается становление современной естественнонаучной картины мира, показаны этапы развития научного знания, проблемы и достижения естествознания.
Предназначено для студентов-бакалавров гуманитарных факультетов.